Познавательный интерес малышей неиссякаем даже тогда, когда мама очень занята. Мы приведем несколько примеров того, как устроить развивающую среду для малыша из подручных средств, пока вы на кухне.
Помните, что первые годы малыш посвящает тому, чтобы изучить свойства всех предметов, которые его окружают, и, только когда они станут ему хорошо знакомы, они становятся основой для обучения.
Игры для самых маленьких от 6 месяцев до 1,5 лет.
С малышами лучше всего играть на полу. Подготовьте пространство – расстелите простынь, или скатерть, которую легко вытряхнуть или выстирать после «кухонных забав».
В качестве развивающих «игрушек» на кухне, предложите малышу предварительно вымытые фрукты и овощи. Возьмите продукты с плотной кожурой: яблоко, луковицу, картофелину, тыковку, огурец, лимон. Заверните их в различную бумагу – фольгу, бумагу для запекания, оберточную бумагу, детки очень любят разворачивать предметы и всегда радуются находке.
Покажите, как катятся предметы по дну круглой миски, если ее энергично встряхнуть.
Из остатков и обрывков бумаги помогите ребенку скатать шарики. Положите перед ребенком разделочную доску с небольшим уклоном, покажите как можно скатывать по доске круглые овощи, фрукты, бумажные шарики.
Поставьте перед ребенком верх дном несколько емкостей – мисок, кастрюль, и дайте большую ложку (лучше деревянную), пусть малыш устроит небольшой барабанный концерт, заодно он услышит, что емкости из различных материалов «звучат» по-разному.
Залейте кипятком несколько ложек крахмала, у вас получится кисель, которым ребенок с удовольствием «порисует» на плоском подносе контрастного цвета.
«Вкусные» занятия от 2 лет
Примерно с 2-х лет малышам интересно выполнять задания на развитие мышления и речи. Подготовьте овощи, фрукты, и емкости различных цветов. Вы можете придумывать различные задания.
Например, дайте малышу несколько луковиц и редиса, и миски красного и желтого цветов, пусть он догадается как правильно распределить овощи по мискам. Затем, усложните задание – овощи нужно перенести из миски в миску, с помощью какого-либо орудия – ложки, поварешки, ситечка, так, заодно, развивается и крупная моторика.
Предложите малышу закрыть глазки и сначала по запаху определить продукт, который вы ему предложили, а затем, по вкусу.
Проговаривайте и повторяйте названия предметов, описывая их: круглая картофелина, продолговатый огурчик, глубокая кастрюля.
Продукты и кухонная утварь подходят для того, чтобы осваивать противоположные понятия большой-маленький, тяжелый-легкий, громкий-тихий, ит.д. Предлагайте ребенку выбрать из нескольких предметов или продуктов, те, которые обладают противоположными свойствами.
Если вы решили обучать ребенка цифрам или буквам, то крахмальный кисель, который хорошо знаком малышу, теперь становится прекрасной основой для обучения письму пальчиками. Добавьте в него манку, горох, пусть малыш почувствует разницу фактур. Найдите нужные слова для описания: нежный, грубый, мелкий, крупный, так, одновременно включатся несколько каналов восприятия: зрительный, тактильный, слуховой, а если вы дадите ребенку все попробовать «на зубок», то и вкусовой.
Веселых вам кухонных забав и развлечений!